Дан Маркович "Автопортрет"

автопортретЯ родился в Таллинне. По первой своей специальности биохимик, энзимолог, биофизик, молекулярный биолог. Работал в Институте биофизики АН СССР. Автор около 70 статей и монографии. В 1986г. окончательно оставил науку, стал профессиональным художником. {Историю и причины своего ухода я анализировал в автобиографическом исследовании "Монолог о пути".}
Живописью и графикой занимаюсь с 1975 г. Ученик московского художника Евгения Измайлова. Написал около пятисот картин, большая часть из них рассеяна по галереям и частным коллекциям в России и других странах. Имел более двадцати персональных выставок.
Последние годы я не имел возможности заниматься живописью и крупной графикой, и освоил рисование в графических редакторах компьютерной "мышкой" и специальным пером (на экране компьютера). В сущности та же графика; технические трудности легко преодолимы, а возможности огромны, особенно в области книжной графики.
С 1984г пишу прозу, начал с коротких рассказов. Первая публикация в "Сельской молодежи" в 1991г. В этом же году мне удалось напечатать повесть "ЛЧК"(Любовь к черным котам) в Издательстве "Московский рабочий" ("Цех фантастов-91", под редакцией Кира Булычева). В том же году напечатана моя первая книга рассказов "Здравствуй, муха!" (Издательство "Технограф"). В 1994г малым тиражом (500 экз.) вышла вторая книга рассказов "Мамзер" (ОНТИ Пущино) с моими рисунками.
Далее печатать на бумаге я не мог. Я поздно начал рисовать и писать, и у меня не было времени ждать и просить. Интернет дал мне возможность не унижаться в редакциях. Почти все, что я написал, находится в альманахе Перископ ( www.periscope.ru) и на других моих сайтах. Некоторые рассказы переведены (Quarterly International, Russes Lettres), они включались в Антологии коротких текстов (под ред.Д.Кузьмина, А.Кудрявицкого, Из-во "НЛО"), опубликованы в Журнале "Колокол" (Лондон, №5) и в др. журналах и сборниках. Обзоры прозы делал искусствовед А.Комов (Петербург) в журнале Стерн №4

http://www.lito.spb.ru/stern/authors/dan.html

и он же в Сетевой словесности:

http://www.litera.ru/slova/kolonka/komov_markovich.html

Я люблю писать небольшие вещи, очень короткие рассказы, прозу, в которой главное - звук и ритмический рисунок, скольжение по ассоциациям. Иногда они на грани "стихотворений в прозе". Грань эту я, однако, не перехожу, и стихов не пишу, меня больше привлекают скрытые ритмы прозы.
Я не люблю воинствующий авангард, разнообразные "концепты" и "придумки" как в живописи, так и в литературе. В живописи я начинал как примитивист, потому что до 35 лет никогда не рисовал, потом, очень условно говоря, постепенно склонялся в сторону экспрессионизма. Мне близка московская школа живописи, интересны Сезанн, Сутин, Руо, Марке. Я мало читаю и почти не знаю современную литературу. Как бы "стильно", эффектно, "круто" ни была написана вещь, она холодна и пуста, быстро блекнет, если в ней никого не жаль. Но это не значит, что можно писать плохо, если тема "бедные люди".
Я не думаю, что "человек - это звучит гордо". Я абсолютный атеист, но с уважением отношусь ко всем верованиям, нужным другим. Для меня достаточно УВАЖЕНИЯ к ЖИЗНИ, ко всему живому в одинаковой степени. Наравне с литературой и живописью, главное мое занятие - общение с животными, в основном с бездомными. О некоторых из них рассказано в повести "Перебежчик". Судьба этих зверей трагична, за последующие после написания два года все они погибли.
У меня почти нет "творческих планов", я живу сегодняшним днем, кое-что знаю о завтрашнем, надеюсь на послезавтрашний. Стараюсь не браться за новое дело, пока не доведу до конца текущее ( написать и "задвинуть ящик", как говорил Бомарше). Всему лучшему, чему мне удалось научиться в жизни, я обязан нескольким людям: моей матери Зинаиде Бернштейн, моему учителю биохимии Эдуарду Мартинсону, моему учителю в науке Михаилу Волькенштейну, художникам Евгению Измайлову и Михаилу Рогинскому, моей жене Ирине.

Дан Маркович
dan@vega.protres.ru